Конспект практического занятия  в средней группе с участием родителей  « Витаминный калейдоскоп»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Горожанина Г.Ю., МБДОУ ДС № 16, г Трёхгорный

 

Задачи: 

  • развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витамизированного меню;
  • развивать способности к поисковой деятельности;
  • учить использовать ранее полученные знания;
  • совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
  • развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировки стола;
  • совершенствовать стиль партнерских отношений

Материал: овощи, фрукты, инвентарь и оборудование для приготовления салатов, фартуки, салатницы, большие миски для перемешивания;

 гости (девочка, мальчик из группы) Нехочуха, Привередница, Айболит (родитель), звукозапись.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, д/и «Кузовок», «Отгадай-ка»…; лепка овощей и фруктов из соленого теста.

 

Ход

В-ль: Ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли мальчик Нехочуха и девочка Привередница.

               Час обеда подошел Нехочуха сел за стол

Нехочуха: Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад!

                  Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет.

В-ль: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.

Привередница: Принесите-ка мне в сад

                           Фанту, пепси, колу, спрайт,

                            А то из фруктов разных соки,

                            Доведут ведь до мороки.

В-ль: Ай-ай-ай! Посмотрите кА на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так.

Дети: гости наши больны. Они бледные, вялые, сутулые.

В-ль: Если у них что то болит, им поможет Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

                  Надо овощи любить,

                  Все без исключения –

                  В этом нет сомнения.

Здоровается со всеми.

В-ль: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогу Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.

В-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

В-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.

В-ль: И какой здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Айболит: В каждом польза есть и вкус.

                 А решать я не берусь,

                 Кто из них вкуснее

                 Кто  из них важнее.

                 Но одно я точно знаю

                 И еще раз повторяю:

                 Что б здоровым, сильным быть,

                 Надо овощи любить.

                 Все без исключения –

                 В этом нет сомнения. (уходит)

В-ль: Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?

Нехочуха: Подумаешь! Ничего в этом нет.

 В-ль: Ребята! Как же сделать так, чтобы они стали есть салаты и пить соки?

Дети: Нужно приготовить много разных салатов, чтобы они сами что заходят.

В-ль: А что для этого нужно?

Дети: Овощи и фрукты.

В-ль: проводит игру « Найди свою пару».

В-ль: видите сколько у нас овощей и фруктов. Значит, можно сделать много разнообразных салатов. А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница захотели сразу их попробывать?

Дети: вкусными, красивыми. Должна быть красивая посуда, красивая сервировка стола.

В-ль: Давайте попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы будем экспериментировать, придумывать свои рецепты.

              Воспитатель предлагает объединиться детей в небольшие группы,  на помощь им приходят родители. Каждая группа обсуждает рецепт своего салата. Дети и родители моют руки, надевают фартуки, отбирают необходимые продукты, инструменты. Приступают к работе.

               Дегустируя блюдо, вносят изменения в его состав если необходимо. Отбирают посуду, перекладывают в него салат, украшают, придумывают название. Объединяются для совместной сервировке стола. Во время приготовления Нехочуха и Привередница ходят от группы к группе, смотрят.

                  Звучит музыка Нехочуха подходит к столу.

Нехочуха: Какая красивая! Как все красиво, необычно, даже слюнки потекли!

Привередница: Ой! Как хочется все съесть!

В-ль: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. А сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.

                       Презентация блюд