Конспект практического занятия в средней группе с участием родителей « Витаминный калейдоскоп»
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Горожанина Г.Ю., МБДОУ ДС № 16, г Трёхгорный
Задачи:
- развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки витамизированного меню;
- развивать способности к поисковой деятельности;
- учить использовать ранее полученные знания;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков;
- развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировки стола;
- совершенствовать стиль партнерских отношений
Материал: овощи, фрукты, инвентарь и оборудование для приготовления салатов, фартуки, салатницы, большие миски для перемешивания;
гости (девочка, мальчик из группы) Нехочуха, Привередница, Айболит (родитель), звукозапись.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, д/и «Кузовок», «Отгадай-ка»…; лепка овощей и фруктов из соленого теста.
Ход
В-ль: Ребята! Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли мальчик Нехочуха и девочка Привередница.
Час обеда подошел Нехочуха сел за стол
Нехочуха: Не хочу я есть салат, дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет, дайте булок и конфет.
В-ль: Привередница вскочила, на весь зал заголосила.
Привередница: Принесите-ка мне в сад
Фанту, пепси, колу, спрайт,
А то из фруктов разных соки,
Доведут ведь до мороки.
В-ль: Ай-ай-ай! Посмотрите кА на них! Что за внешний вид! Что же здесь не так.
Дети: гости наши больны. Они бледные, вялые, сутулые.
В-ль: Если у них что то болит, им поможет Айболит.
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения –
В этом нет сомнения.
Здоровается со всеми.
В-ль: Дорогой Айболит! А почему надо есть овощи и фрукты?
Айболит: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые сразу помогу Нехочухе и Привереднице стать здоровыми, румяными, бодрыми.
В-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?
Дети: О витаминах.
В-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе и Привереднице, как полезны для здоровья эти витамины.
Дети: Хорошее здоровье, крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа, защита от микробов.
В-ль: И какой здесь напрашивается вывод?
Дети: Все витамины важны для здоровья.
Айболит: В каждом польза есть и вкус.
А решать я не берусь,
Кто из них вкуснее
Кто из них важнее.
Но одно я точно знаю
И еще раз повторяю:
Что б здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения. (уходит)
В-ль: Нехочуха и Привередница, вы поняли советы Айболита?
Нехочуха: Подумаешь! Ничего в этом нет.
В-ль: Ребята! Как же сделать так, чтобы они стали есть салаты и пить соки?
Дети: Нужно приготовить много разных салатов, чтобы они сами что заходят.
В-ль: А что для этого нужно?
Дети: Овощи и фрукты.
В-ль: проводит игру « Найди свою пару».
В-ль: видите сколько у нас овощей и фруктов. Значит, можно сделать много разнообразных салатов. А какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница захотели сразу их попробывать?
Дети: вкусными, красивыми. Должна быть красивая посуда, красивая сервировка стола.
В-ль: Давайте попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы будем экспериментировать, придумывать свои рецепты.
Воспитатель предлагает объединиться детей в небольшие группы, на помощь им приходят родители. Каждая группа обсуждает рецепт своего салата. Дети и родители моют руки, надевают фартуки, отбирают необходимые продукты, инструменты. Приступают к работе.
Дегустируя блюдо, вносят изменения в его состав если необходимо. Отбирают посуду, перекладывают в него салат, украшают, придумывают название. Объединяются для совместной сервировке стола. Во время приготовления Нехочуха и Привередница ходят от группы к группе, смотрят.
Звучит музыка Нехочуха подходит к столу.
Нехочуха: Какая красивая! Как все красиво, необычно, даже слюнки потекли!
Привередница: Ой! Как хочется все съесть!
В-ль: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. А сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.
Презентация блюд