СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ
Леворукость не определяется как нарушение и для беспокойства нет причин.
Преимущественное владение рукой зависит не от «хотения» ребёнка или его упрямства, не от его желания или нежелания, а от особой организации деятельности мозга, определяющей не только «ведущую» руку, но и некоторые особенности организации высших психических функций.
Владение ребёнком той или иной рукой в качестве ведущей следует рассматривать как проявление индивидуальности в пределах нормы.
Истоками леворукости могут быть наследственные факторы, происходящие в период развития плода.
Переучивать леворуких детей не следует, так как принудительное изменение доминантности ведёт к нежелательным последствиям. Переучивание ребёнка (изменение его специфических качеств) влияет на психическое состояние, эмоциональное благополучие и здоровье в целом (возникают вспыльчивость, капризы, раздражительность, беспокойный сон, головные боли, вялость; невротические реакции: нервные тики, энурез, заикание). У леворуких детей при переучивании проявляется почти весь комплекс нарушений почерка и трудностей формирования навыка письма.
Развивать мелкую моторику левой руки следует так же, как и правой, но с акцентом на левую руку, так как писать в школе ребёнок будет именно ею.
Пальчиковые упражнения при подготовке к школе следует выполнять с акцентом на левую руку, но не забывать о правой, так как она является «помощницей» в бытовой деятельности.
В процессе развития ребёнка может самостоятельно произойти смена доминирующего полушария, после чего у праворукого ребёнка может развиться так называемое «скрытое левшество» (критический период – 11-12 лет).
Смену доминирующего полушария у ребёнка следует принять как естественное проявление развития.