РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

 

  • Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры и упражнения должны соответствовать возрасту.
  • При общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите не торопясь. Звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова непременно объясните.
  • Не подделывайтесь под детскую речь – это тормозит речёвое развитие.
  • Своевременно устраняйте недостатки в речи ребёнка, указывая на неточности и ошибки, встречающиеся в его речи. Будьте осторожны, ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово, если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
  • Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: «А понятен ли ему Ваш ответ?» Если в доме есть магнитофон, записывайте речь ребёнка. Такие записи со временем будут хорошим подарком для него.
  • Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребёнка. Насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от Вашего терпения, доброжелательности, ласки. Проявляйте истинный интерес ко всему, что связано с обучением. Не допускайте грубого «нажима», бестактности и других негативных моментов в общении с будущим учеником. Дайте ребёнку поверить в собственные силы. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает маленькие «открытия» для себя и с радостью идёт на каждое занятие.