Конспект занятия в старшей группе « Помощь здоровячкам»
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Горожанина Г.Ю., МБДОУ ДС № 16, гТрёхгорный
Задачи:
- закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
- Уточнить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми.
- Развивать мыслительные процессы.
- Воспитывать умение работать в команде, используя план, доброту, взаимопомощь.
- Формировать навыки рисования контурной линией.
Предварительная работа: заучивание в стихотворной форме правил приема пищи.
Изготовление атрибутов(шишки с загадками, речка, мост, цветок,
Посылка, план-карта, костюм Бабы-Яги, письмо, домик, корзины с
карточками с изображением вредных и полезных продуктов, красные и
зеленые банты, ширма); подбор пословиц. Покупка фруктов, двух листов
ватмана, светящегося шарика на батарейке.
Материал: металлофон, карандаши, конверт, магнитофон.
Ход
В-ль: Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?
Детей и воспитатель рассматривают принесенный предмет – конверт, в котором находиться план-карта и письмо.
В-ль: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?
Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.
В-ль: Правильно это люди, которые заботятся о своем здоровье. Послушайте, что они нам пишут.(Читает письмо вслух)
«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете, злые чары разрушатся и мы будем спасены. Здоровячки.»
Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?
Дети: Да.
В-ль: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.
Дети и воспитатель рассматривают план-карту.
В-ль: куда лежит наш путь?
Дети: Наш путь лежит в лес.
В-ль: Какой будет порядок наших действий?
Дети: Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, по мостику дойти до дома Бабы – Яги.
В-ль: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!
Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.
В-ль: А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.
Загадки: Дети отгадывают загадки.
В-ль: Молодцы! Посмотрите, волшебный шарик засветился.
Дети любуются шариком, он гаснет.
В-ль: Шарик погас, значит нас ждут новые испытания. Покажите куда идти дальше.
Дети и воспитатель рассматривают план и под марш идут дальше.
В-ль: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки с изображениями полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат карточки. Две другие пустые: на одной красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты? Почему?
Дети: В корзину с зеленым бантом. Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.
Дети выполняют задание.
В-ль: А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно ли есть вредные продукты?
Дети: Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.
В-ль: если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?
Дети: Нет.
В-ль: Почему?
Дети: Потому что можно растолстеть, заболеть.
В-ль: Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» посмотрите шарик снова засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.
Посмотрите на карту. В каком направлении нужно двигаться дальше?
Дети рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут. Подходят к речке.
В-ль: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега (встает на мост). Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.
Речка :(звукозапись) Пропущу если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет.
Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.
Речка: Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути!
В=ль: Спасибо, речка. Третье испытание пройдено – шарик снова засветился.
Снова рассматривают карту.
В-ль: На карте нарисован цветок, ищите его на поляне.
Дети находят нужный цветок. В ней записка.
В-ль читает : «Прочтите сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь и слушайте внимательно.
Сказка.
Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька да Марфуша. Как-то собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить, да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, даев, принялась играть.
А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу и жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляю в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть.
И так, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.
Дети: Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т.д.
В-ль: Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. Назовите все правила приема пищи.
Дети: * Я думаю, ты без сомнения знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну.
* Холодная пища ему не нужна,
И очень горячая тоже вредна.
* А сладостей всяких, и чипсов и колы
Желудок боится как дети уколов.
Не ешь на ходу – эти очень опасно.
Все люди об этом знают прекрасно.
* За стол в одно время всегда ты садись
И руки помыть до еды не ленись.
* Большими кусками не стоит глотать,
А тщательно надо еду проживать
* Старайся ты все же много не есть,
Чтоб толстым не стать и не болеть.
Дети ( хором) И помни! Желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел.
Шарик загорается.
В-ль: Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.
Дети рассматривают карту. Они идут дальше и подходят к домику Бабы-Яги, стучат в дверь.
Б-Я: Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?
Дети: здоровячком спасаем.
Б-Я: Да вы и сами какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался.
В-ль: Баба-Яга, наше дети зубы берегут, заботятся о них.
Б-Я: А ну-ка, покажите ваши зубки.
Дети показывают свои зубы.
Б-Я: Какие ровненькие, беленькие.
В-ль: Ребята, расскажите Бабе-Яге, сколько зубов должно быть у взрослого человека.
Дети: Тридцать два.
В-ль: Как называются передние зубы?
Дети: Резцы.
В-ль: Как боковые, острые?
Дети: Клыки.
В-ль: А как называются задние зубы?
Дети: Коренные.
Б-Я: ( глядя на девочку, у которой выпали молочные передние зубы). А у тебя, красавица, где зубы?
Девочка: Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.
В-ль: Ребята, скажите Б-Я, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.
Дети: Нужно чистиь их два раза в день: утром и вечером; полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т.д.
Б-Я: Спасибо! Теперь буду знать. Давайте девочки нарисуют вредные для зубов продукты, а мальчики – полезные.
Дети выполняют задания и рассказывают, что они нарисовали.
Б-Я: (читает стих)
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить,
Надо чистить их почаще,
Надо вовремя лечить.
Загорается шарик.
В-ль: Ребята, смотрите, последнее испытание пройдено, все задания выполнены.
( за дверью раздается звук металлофона). Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы молодцы! Нам пора возвращаться в группу. До свидания, Баба-Яга. Береги зуб!
Звучит марш. Дети возвращаются в группу.
В-ль: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите кто-то посылку прислал. Она от здоровячков – в благодарность за то, что мы им помогли в трудную минуту. (Открывает посылку и рассматривают ее содержимое).
В-ль: назовите, что здесь лежит?
Дети: Яблоко, банан, мандарин, груша, конфета.
В-ль: Что здесь лишнее? И почему?
Дети: Конфета, потому что она сладкая.
В-ль: А разве остальные продукты не сладкие? Чем же конфета от них отличается?
Дети: В ней нет витаминов.
В-ль: Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!
Дети угощаются фруктами.