Конспект занятия в старшей группе « Помощь здоровячкам»

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Горожанина Г.Ю., МБДОУ ДС № 16, гТрёхгорный

 

Задачи:

  • закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
  • Уточнить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми.
  • Развивать мыслительные процессы.
  • Воспитывать умение работать в команде, используя план, доброту, взаимопомощь.
  • Формировать навыки рисования контурной линией.

Предварительная работа: заучивание в стихотворной форме правил приема пищи.

             Изготовление атрибутов(шишки с загадками, речка, мост, цветок,

             Посылка, план-карта, костюм Бабы-Яги, письмо, домик, корзины с

             карточками с изображением вредных и полезных продуктов, красные и 

             зеленые банты, ширма); подбор пословиц. Покупка фруктов, двух листов

             ватмана, светящегося шарика на батарейке.

Материал: металлофон, карандаши, конверт, магнитофон.

 

   Ход

В-ль: Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла какой-то странный предмет. Рассмотрите, что это?

             Детей и воспитатель рассматривают принесенный предмет – конверт, в котором находиться план-карта и письмо.

В-ль: Это письмо от здоровячков. А вы знаете, кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

В-ль: Правильно это люди, которые заботятся  о своем здоровье. Послушайте, что они нам пишут.(Читает письмо вслух)

          «Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница. Она заперла нас в своем дворце и все замки заколдовала. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем вам план местности, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете, злые чары разрушатся и мы будем спасены. Здоровячки.»

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети: Да.

В-ль: Ну что ж, давайте посмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти.

               Дети и воспитатель рассматривают план-карту.

В-ль: куда лежит наш путь?

Дети: Наш путь лежит в лес.

В-ль: Какой будет порядок наших действий?

Дети: Нам надо найти корзину, перейти речку, найти цветок на поляне, по мостику дойти до дома Бабы – Яги.

В-ль: Тогда не будем терять ни минуты. В путь!

                        Звучит марш. Дети отправляются на помощь здоровячкам.

В-ль: А вот и лес. Елочка, а на ней необыкновенные шишки висят с загадками.

Загадки:                       Дети отгадывают загадки.

В-ль: Молодцы! Посмотрите, волшебный шарик засветился.

                  Дети любуются шариком, он гаснет.

В-ль: Шарик погас, значит нас ждут новые испытания. Покажите куда идти дальше.

                    Дети и воспитатель рассматривают план и под марш идут дальше.

В-ль: А вот и корзиночка нашлась. В ней лежат карточки с изображениями полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала, все перемешала. Наша задача их разделить на две группы. Посмотрите, вот три корзины. В одной лежат карточки. Две другие пустые: на одной красный бант, на другой – зеленый. В какую корзину будем складывать полезные продукты? Почему?

Дети: В корзину с зеленым бантом. Потому что зеленый цвет разрешающий, а красный – запрещающий.

                         Дети выполняют задание.

В-ль: А теперь ответьте на мои вопросы. Ребята, можно ли есть вредные продукты?

Дети: Можно, но лучше не надо, потому что это очень вредно.

В-ль: если много кушать, обязательно ли будешь крепким и здоровым?

Дети: Нет.

В-ль: Почему?

Дети: Потому что можно растолстеть, заболеть.

В-ль: Не зря говорят: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» посмотрите шарик снова засветился. Это значит, что вы молодцы, еще одно испытание прошли.

Посмотрите на карту. В каком направлении нужно двигаться дальше?

                             Дети рассматривают карту, разрабатывают дальнейший маршрут. Подходят к речке.

В-ль: Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега (встает на мост). Ой, мост качается. Речка, речка, пропусти нас на другой бережок.

Речка :(звукозапись) Пропущу если назовете молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет.

                             Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.

Речка: Молодцы! Много знаете полезных продуктов. Мои продукты особенно полезны для детей. Счастливого пути!

В=ль: Спасибо, речка. Третье испытание пройдено – шарик снова засветился.

                       Снова рассматривают карту.

В-ль: На карте нарисован цветок, ищите его на поляне.

                       Дети находят нужный цветок. В ней записка.                                                                                        

В-ль читает : «Прочтите сказку. Найдите ошибки, которые допустила Марфуша». Садитесь и слушайте внимательно.

 Сказка.

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька да Марфуша. Как-то собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить, да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята в жмурки играют. Она побежала к ним, размахивая руками и откусывая от пирожка кусочек за кусочком. Марфуша так торопилась, что споткнулась и упала, уронив пирожок на тропинку. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и, даев, принялась играть.

                А Настенька тем временем вернулась в избу, увидела, что Марфуши нет, и принялась обед стряпать. Сестрица тем временем наигралась – кушать захотела. Прибежала в избу, достала с печки щи с пылу и жару, налила целую миску до краев и принялась, обжигаясь, есть. Отправляю в рот ложку за ложкой, она рассказывала, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть.

 И так, что неправильно делала Марфуша? Назовите ее ошибки.

Дети:  Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т.д.

В-ль: Молодцы! Но шарик волшебный не мигает. Назовите все правила приема пищи.

Дети: * Я думаю, ты без сомнения знаешь,

             Что пользу приносит не все, что съедаешь.

             Запомни и всем объясни очень ясно:

             Желудок нельзя обижать понапрасну.

          * Холодная пища ему не нужна,

             И очень горячая тоже вредна.

          * А сладостей всяких, и чипсов и колы

             Желудок боится как дети уколов.

             Не ешь на ходу – эти очень опасно.

             Все люди об этом знают прекрасно.

          * За стол в одно время всегда ты садись

 И руки помыть до еды не ленись.

           * Большими кусками не стоит глотать,

              А тщательно надо еду проживать

           * Старайся ты все же много не есть,

               Чтоб толстым не стать и не болеть.

Дети ( хором) И помни! Желудок у тех не болел,

               Кто с детства его понимал и жалел.

                                              Шарик загорается.

В-ль: Молодцы! Давайте посмотрим, куда идти дальше.

                           Дети рассматривают карту. Они идут дальше и подходят к домику Бабы-Яги, стучат в дверь.

Б-Я: Фу-фу! Русским духом пахнет. Зачем ко мне пожаловали?

Дети: здоровячком спасаем.

Б-Я: Да вы и сами какие пухленькие, крепенькие, зубастенькие! А у меня только один зуб остался.

В-ль: Баба-Яга, наше дети зубы берегут, заботятся о них.

Б-Я: А ну-ка, покажите ваши зубки.

                     Дети показывают свои зубы.

Б-Я: Какие ровненькие, беленькие.

В-ль: Ребята, расскажите Бабе-Яге, сколько зубов должно быть у взрослого человека.

Дети: Тридцать два.

В-ль: Как называются передние зубы?

Дети: Резцы.

В-ль: Как боковые, острые?

Дети: Клыки.

В-ль: А как называются задние зубы?

Дети: Коренные.

Б-Я: ( глядя на девочку, у которой выпали молочные  передние зубы). А у тебя, красавица, где зубы?

Девочка: Это молочные зубы выпали, вырастут постоянные.

В-ль: Ребята, скажите Б-Я, что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми.

Дети: Нужно чистиь их два раза в день: утром и вечером; полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год и т.д.

Б-Я: Спасибо! Теперь буду знать. Давайте девочки нарисуют вредные для зубов продукты, а мальчики – полезные.

                              Дети выполняют задания и рассказывают, что они нарисовали.

Б-Я: (читает стих)

         Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

         Не пришлось на склоне лет

         Страшной челюстью вставною

          Пережевывать обед,

         Чтоб свои родные зубки

         Смог ты дольше сохранить,

         Надо чистить их почаще,

         Надо вовремя лечить.

                                     Загорается шарик.

В-ль: Ребята, смотрите, последнее испытание пройдено, все задания выполнены.

          ( за дверью раздается звук металлофона). Слышите, колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны. Вы молодцы! Нам пора возвращаться в группу. До свидания, Баба-Яга. Береги зуб!

                              Звучит марш. Дети возвращаются в группу.

В-ль: Ну, вот мы и вернулись. Посмотрите кто-то посылку прислал. Она от здоровячков – в благодарность за то, что мы им помогли в трудную минуту. (Открывает посылку и рассматривают ее содержимое).

В-ль: назовите, что здесь лежит?

Дети: Яблоко, банан, мандарин, груша, конфета.

В-ль: Что здесь лишнее? И почему?

Дети: Конфета, потому что она сладкая.

В-ль: А разве остальные продукты не сладкие? Чем же конфета от них отличается?

Дети: В ней нет витаминов.

В-ль: Старайтесь больше кушать фруктов, а не сладостей. Берегите свое здоровье с детства!

                         Дети угощаются фруктами.