Мудрый отец
Двоих своих сыновей плотник с самого детства приучал к работе. Сначала мальчики просто играли с дощечками, а потом научились их обрабатывать и мастерить деревянные игрушки.
Однажды отец уехал по делам, и мальчики решили сделать что-нибудь самостоятельно.
— Я сделаю скамеечку, как настоящий плотник, — сказал старший мальчик.
— Но папа не учил нас делать скамеечку. Мне кажется, это трудно, — возразил младший брат.
— Сделать скамейку нетрудно для плотника, — гордо заявил старший мальчик.
— А я сделаю кораблик. Сейчас весна, и я пущу его в ручей, — решил младший.
Он долго и старательно строгал дощечку, чтобы она была похожа на лодочку, а потом сделал мачту из палочки и парус из бумажки.
Старший мальчик тоже старался. Когда все части скамейки были готовы, он принялся их сбивать.
Это оказалось трудно, так как части были сделаны не по размеру и плохо подходили одна к другой.
Когда вернулся отец, младший сын показал ему свой кораблик.
— Замечательная игрушка. Беги на улицу, отправь кораблик в плавание, — похвалил отец.
Потом он спросил старшего сына:
— А ты что сделал? Тот показал криво сколоченную скамеечку.
— Твои гвозди плохо вбиваются, — пробормотал мальчик и покраснел.
— Сын, если хочешь стать настоящим мастером, всегда вбивай тот гвоздь, который вбивается, — строго сказал отец.
Вопросы и задания:
- Почему старший мальчик решил, что он сам может сделать скамейку?
- Что имел в виду отец, когда сказал: «Вбивай тот гвоздь, который вбивается»?
- Расскажите о какой-либо поделке, которую вы сделали своими руками?
- Как вы думаете, нужно ли в настоящее время детям учиться мастерству?
- Нарисуйте то, что вы хотели бы сделать своими руками.