Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)
Подготовила воспитатель I квалификационной категории Соколова Ю.Н., МБДОУ ДС № 16, г Трёхгорный
Программные задачи:
- учить воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, развивать творческие способности средствами театрального искусства, отрабатывать технику речи. - способствовать реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Познакомить с системой знаний о деятельности человека определённой профессии.
Предварительная работа:
- рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, зрительный зал, гримёрная), о разновидностях театра
- беседа о театральных профессиях (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.)
- игры «Кондитерская фабрика», «Оранжерея»
- изготовление атрибутики (афиша, бинокли, билеты, программки, деньги).
Инвентарь и атрибуты:
- стулья, столы, окно «Касса», бумажные деньги, витрина, конфеты, пирожные, пакетики из под сока, цветы, корзины для цветов, колокольчик, маски козлят, козы и волка, деревянный макет домика, макеты деревьев, большой мешок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям пройти в центр группы
В: Ребята, какую игру вы задумали? (Театр)
В: Театры бывают разные: оперный, драматический, балет. А вы в какой будете играть? (Драматический, там, где разговаривают).
В: Какую сказку задумали показать? («Козлята и волк»)
В: Билеты сделали? Афишу сделали? (сделали)
- Продукты в буфет приготовили? (приготовили)
В: Кто же у нас в театре будет заботиться, чтоб зрителям было весело, удобно и даже вкусно? (билетер, кассир, буфетчица, цветочница, артисты)
В: Зачем придут зрители? (отдохнуть, посмотреть спектакль)
В: Молодцы, идите, играйте.
Далее дети самостоятельно распределяют между собой роли. Потом актёры готовят сцену, и уходят переодеваться за ширму. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.
Затем зрители идут в кассу покупать билеты.
Звучит первый звонок (звонок даёт билетер).
Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты, предлагает программки, бинокли.
Звучит второй звонок.
Зрители располагаются на своих местах.
Звучит третий звонок. После третьего звонка кассир и билетёр проходят в зрительный зал. Буфетчица и цветочница остаются на своих рабочих местах. Начинается спектакль.
Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.
В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму.
Зрители, билетёр, кассир могут пройти в буфет и в цветочный киоск, побеседовать о спектакле.
Во время антракта так же звучит три звонка. Зрители снова возвращаются в зрительный зал.
Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.
В: Как вы думаете, получилась у вас игра? (Да)
- Было ли вам интересно? (очень)
- Актёры хорошо играли? Кто больше всего понравился, почему? (дети дают оценку игре актёров)
В: Бинокли пригодились? (Да, чтоб разглядеть всё поближе)
-Зрители, приятно вам было в буфет прийти, а в цветочный магазин? А кассирша хорошо работала? А контролёр? (дети дают оценку работе остальных сотрудников театра)
В: Продавцы, а вам покупатели понравились? (идёт оценка покупателей)
- Актёры, а зрители благодарные были? Почему? (оценка зрителей)
Приятно вам было поиграть вместе? (Да)
В: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!
Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.