Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» (подготовительная группа)

Подготовила воспитатель I квалификационной категории Соколова Ю.Н., МБДОУ ДС № 16, г Трёхгорный

 

Программные задачи:

- учить воплощать свои творческие замыслы, находить и выбирать выразительные средства показа спектакля, развивать  творческие способности средствами театрального искусства, отрабатывать технику речи. - способствовать реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Познакомить с системой знаний о деятельности человека определённой профессии.

Предварительная работа:

- рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет, сцена, зрительный зал, гримёрная), о разновидностях театра

- беседа о театральных профессиях (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.)

- игры «Кондитерская фабрика», «Оранжерея»

- изготовление атрибутики (афиша, бинокли, билеты, программки, деньги).

Инвентарь и атрибуты:

- стулья, столы, окно «Касса», бумажные деньги, витрина, конфеты, пирожные, пакетики из под сока, цветы, корзины для цветов, колокольчик, маски козлят, козы и волка, деревянный макет домика, макеты деревьев, большой мешок.

 

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям пройти в центр группы

В: Ребята, какую игру вы  задумали? (Театр)

В: Театры бывают разные: оперный, драматический, балет. А вы в какой будете  играть? (Драматический, там, где разговаривают).

В: Какую сказку задумали показать? («Козлята и волк»)

 В: Билеты сделали?   Афишу сделали?  (сделали)

 - Продукты в буфет приготовили? (приготовили)

В: Кто же у нас в театре будет заботиться, чтоб зрителям было весело, удобно и даже вкусно? (билетер, кассир, буфетчица, цветочница, артисты)

В: Зачем придут зрители? (отдохнуть, посмотреть спектакль)

В: Молодцы, идите, играйте.

Далее дети самостоятельно распределяют между собой роли. Потом актёры готовят сцену, и уходят переодеваться за ширму. Кассир, продавец цветов и буфетчица подготавливают свои рабочие места. Билетёр и зрители подготавливают зрительный зал.

Затем зрители идут в кассу покупать билеты.

Звучит первый звонок (звонок даёт билетер).

Билетёр стоит у входа в зрительный зал, проверяет билеты, предлагает программки, бинокли.

Звучит второй звонок.

Зрители располагаются на своих местах.

Звучит третий звонок. После третьего звонка кассир и билетёр проходят в зрительный зал. Буфетчица и цветочница остаются на своих рабочих местах. Начинается спектакль.

Во время спектакля зрители могут смотреть на актёров в бинокли.

В середине спектакля ведущий объявляет антракт, актёры уходят за ширму.

Зрители, билетёр, кассир могут пройти в буфет и в цветочный киоск, побеседовать о спектакле.

Во время антракта так же звучит три звонка. Зрители снова возвращаются в зрительный зал.

Когда спектакль завершён, все актёры выходят на сцену, зрители им хлопают и дарят цветы.

В: Как вы думаете, получилась у вас игра?  (Да)

- Было ли вам интересно? (очень)

- Актёры хорошо играли?  Кто больше всего понравился, почему?  (дети  дают оценку игре актёров)

В: Бинокли пригодились?  (Да, чтоб разглядеть всё поближе)

-Зрители, приятно вам было в буфет прийти, а в цветочный магазин? А кассирша хорошо работала? А контролёр?  (дети дают оценку работе остальных сотрудников театра)

В: Продавцы, а вам покупатели понравились?  (идёт оценка покупателей)

- Актёры, а зрители благодарные были?  Почему? (оценка зрителей)                                      

Приятно вам было поиграть вместе? (Да)

В: Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная!

Далее дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты на место.