Формирование у ребенка идентификации с коллективом

 

БОЖЬИ КОРОВКИ

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его показом движений, дети повторяют движения, при желании и возможности, и слова.

 

Воспитатель

 

Мы вокруг себя покружились. (Дети вместе с воспитателем кружатся.)

 И в божьих коровок превратились. Божьи коровки,

Покажите мне ваши головки, Носики, ротики,

Ручки-крылышки, Ножки, животики.

 

Дети вместе с воспитателем показывают названные части тела.

 

Божьи коровки, Полетим на небо.

 

Дети вместе с воспитателем машут руками, согнутыми в локтях.

 

Принесем всем хлеба.

 

Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.

 

Черного и белого, Только не горелого.

 

Дети вместе с воспитателем грозят пальцем.

 

ЛАДОШКИ

Воспитатель стоит лицом к детям и поет на мотив «Во поле береза стояла», сопровождая пение движениями, описанными в словах песни. Дети подражают движениям взрослого.

 

Воспитатель

Тихо мы в ладошки ударим,
Тихо мы в ладошки ударим.

 

Дети вместе с воспитателем тихо хлопают в ладоши.

 

Громко мы в ладошки ударим,
Громко мы в ладошки ударим.

 

Дети вместе с воспитателем громко хлопают в ладоши.

 

Вот как все мы ударим,
Люли-люли, ударим.

Рученьки мы вверх поднимаем.

 

Дети вместе с воспитателем поднимают руки вверх.


Ручки на колени опускаем.

 

Дети вместе с воспитателем опускают руки на колени.

 

Вот как все мы опускаем,
Люли-люли, опускаем.

Рученьки за спину мы спрячем.

 

Дети вместе с воспитателем прячут руки за спину.

 

Рученьки друг другу покажем.

 

Дети вместе с воспитателем протягивают руки вперед.

 

Вот как мы друг другу покажем,
Люли-люли, покажем.

Ножки мы друг другу покажем.

 

Дети вместе с воспитателем выставляют поочередно ноги на пятку.

 

Вот как наши ножки попляшут.

 

Дети вместе с воспитателем притопывают ногами.

 

Вот как у всех нас попляшут,                 
Люли-люли, попляшут.

Дружно все ребятки плясали,
Ноженьки у всех у нас устали.

Дети вместе с воспитателем садятся на коврик.

 

Сядем детки все на дорожку,
Отдохнем все вместе немножко.

Дети вместе с воспитателем имитируют сон.

 

Люли-люли, немножко,
Люли-люли, немножко.

ПЕС БАРБОС

Воспитатель с собакой (игрушка бибабо) шагает по группе, рассказывает стихотворение и демонстрирует движения. Дети идут за ним, повторяя движения.

 

Воспитатель

 

Я веселый пес Барбос.
У меня холодный нос.
Дружно вместе зашагали. 
Дети шагают за воспитателем.

 

Стоп. На месте детки встали. (Дети останавливаются.)

 

Нос друг другу показали. (Дети касаются пальчиком кончика носа.)

 

Я веселый пес Барбос.
У меня холодный нос.
Дружно вместе зашагали.

Дети шагают за воспитателем.


Стоп. На месте детки встали. (Дети останавливаются.)


Рот друг другу показали. (Дети показывают пальчиком рот.)

 

Я веселый пес Барбос.
У меня холодный нос.
Дружно вместе зашагали.

Дети шагают за воспитателем.


Стоп. На месте детки встали. (Дети останавливаются.)


Ушки все нам показали. (Дети показывают ушки.)

 

Я веселый пес Барбос.
У меня холодный нос.
Надоело нам шагать.

Дети шагают за воспитателем.

 

Будем весело бежать,
И друг друга догонять. 
Дети бегут за воспитателем.

 

Я веселый пес Барбос.
У меня холодный нос.
Бегать все уже устали —
Снова вместе зашагали. 
Дети шагают за воспитателем.

 

 

Стоп. На месте детки встали. (Дети останавливаются. Игра заканчивается.)

 

Снижение эмоционального перенапряжения ребенка

НЕПОСЛУШНЫЕ ДЕТИШКИ

 

Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, дети отвечают и выполняют называемые действия.

 

Воспитатель

 

Непослушные ребята Меня слушать не хотят. Ножками потопайте.


Дети Нет, нет, нет!

Воспитатель Ручками похлопайте.

Дети Нет, нет, нет!

Воспитатель Головкой покивайте.

Дети     Нет, нет, нет!

Воспитатель Со мною поиграйте.

Дети Нет, нет, нет!

Воспитатель

Ах, какие озорные, непослушные какие!(Грозит пальцем.)

Ножками не топайте
Дети 
Будем, будем, будем!

    (Топают ногами.)
Воспитатель 
Ручками не хлопайте.

Дети Будем, будем, будем! (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель Головкой не кивайте.

Дети Будем, будем, будем! (Кивают головой.)


Воспитатель Со мною не играйте.


Дети Будем, будем, будем! (Прыгают на месте.)

 

Воспитатель

Ах, какие озорные, Непослушные какие!

(Держится за голову и качает ею.)
Скачут детки-шалунишки, Могут потерять штанишки.

Дети прыгают на месте.

Тише, тише, ребятишки, Отдохните, шалунишки.

Дети приседают, имитируют сон.

 

 

ВЕСЕЛУШКИ-ТОПОТУШКИ

 Дети располагаются произвольно. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его показом движений.

 Воспитатель

Шли мы все по полю, по полю, по полю.
Искали куклу Олю, Олю, Олю.

Дети шагают. Нашли!

Воспитатель берет куклу. Дети прыгают и хлопают в ладоши.
Давайте с ней попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

Дети прыгают.
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Дети ложатся на спину, болтают ногами.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

Дети хлопают в ладоши.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети топают ногами. Ура!

Дети прыгают и хлопают в ладоши.

Нейтрализация негативных переживаний ребенка

ЦВЕТЫ

 Дети располагаются в группе произвольно. Воспитатель читает стихотворение, сопровождая его игровыми действиями.

 

Воспитатель

 Брошу в землю семена. (Воспитатель легко касается головы каждого ребенка, дети приседают.

Поливать мне их пора.

Воспитатель поглаживает каждого ребенка по голове, дети соединяют ладошки над головой.

Из зеленых из росточков...

(Поглаживает ладошки детей.) Появляются цветочки.

 Дети встают.

Наши алые цветки Раскрывают лепестки.

 Дети разводят ладошки.


Ветерок чуть дышит. Дети дуют.

Лепестки колышет.  Дети покачивают руками над головой.