ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ! 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

         Все родители желают, чтобы их малыш родился здоровым, развивался в соответствии с возрастом, вовремя начал сидеть, ходить, говорить.

         Как же на ранних этапах распознать, есть ли у ребёнка риск отставания в речевом развитии?

         Прекрасно, когда у родителей, ведущих здоровый образ жизни, рождается здоровый малыш – желанный, любимый, когда он становится смыслом жизни и общение с ним необходимо, как воздух. Скорее всего, такой ребёнок будет нормально развиваться и заговорит вовремя, став ещё более желанным собеседником для близких людей..

К сожалению, такая картина складывается не всегда! Здоровье родителей, образ жизни многих из них оставляет желать лучшего. Если мама во время беременности перенесла инфекционное заболевание, употребляла алкоголь или никотин, испытывала  токсикоз или роды были осложнены, то у родившегося малыша очень вероятен риск отставания в речевом развитии, и распознать его можно на самых ранних этапах.

2 – 2,5 месяца

Ваш малыш реагировал на Вашу улыбку, голос комплексом оживления (махал ручками и ножками, улыбался)

3 – 3,5 месяца

Ребёнок начал издавать звуки, похожие на воркование голубя. Эта предпосылка речи называется «гуление».

6 – 8 месяцев

Ребёнок начал неосознанно повторять различные звуки и слоги, как бы разговаривая сам с собой: «па-па-па, ба-ба-ба, ма-ма-ма». Этот период формирования речи называется «лепет», т.е. голосовые реакции выделяются из общего комплекса оживления, становятся активной формой общения ребёнка с окружающими. Используя их для выражения своих желаний, ребёнок заставляет взрослых обратить на него внимание.

К 1 году

«Лепет» плавно переходит в отдельные слова, которые ребёнок произносит осознанно: мама, папа, дай, на, ещё, пить.

К 1,5 годам

Словарь ребёнка расширяется и достигает 20-50 слов. В основном, это имена близких людей, названия предметов.

К 2 годам

Происходит словарный «взрыв» – ребёнок использует глаголы и прилагательные, т.е. называет действия и признаки предметов. Ребёнок употребляет уже до 100 слов.

К 2,5 годам

Бурно развивается фразовая речь – ребёнок может строить предложения из 2-3 слов.

К 3 годам

Словарный запас составляет от 300 до 1000 слов. Ребёнок использует предложения из 3-4 слов; называет своё имя, пол, возраст; понимает значение простых глаголов и предлогов.