Близкая и далекая цель
Два путника шли через пустыню. Один был учителем, другой — учеником. Они бежали от царского гнева и не успели взять достаточно воды и еды. Пришлось экономить каждый кусок и каждый глоток. На третий день все припасы кончились.
— Терпи, юноша, завтра мы придем в оазис. Там есть колодец, полный воды, — сказал учитель.
Ученик, услышав эти слова, приободрился и двинулся вперед. На следующий день путники не увидели оазиса, но им удалось утолить жажду с помощью кактуса.
— Я не учел, что мы идем слишком медленно. Завтра мы обязательно дойдем до оазиса и до колодца с водой, — спокойно сказал учитель.
Так учитель говорил в течение многих дней. Каждый раз он уверял юношу, что завтра они найдут колодец с водой. Иногда им удавалась собрать несколько капель росы с
колючего кустарника или найти съедобный кактус. Но были дни, когда жажда отнимала все силы. Только слова учителя заставляли юношу идти вперед.
Наконец они увидели долгожданный оазис. Хозяин оази-
са был другом учителя и принял двух путников как доро-
гих гостей.
— Как долго ты сюда шел? — спросил хозяин учителя.
— Десять дней, как обычно. Моему ученику было тяжело без воды.
— Как же ты смог заставить его идти? —
удивился хозяин оазиса.
— Каждый день я обещал ему, что завтра
мы увидим колодец с водой. Жажда терпима — если колодец не высох. Юноша первый раз попал в пустыню. Он не смог бы дойти до колодца, который находится далеко, — объяснил учитель.
Вопросы и задания:
- Почему учитель не сказал юноше, что оазис находится далеко?
- Одни люди выбирают большую цель и долго трудятся, чтобы достичь ее, другие — выбирают маленькую цель, чтобы быстро достичь ее. К каким людям
относитесь вы? - Как бы вы поддержали друга в дальней дороге, если бы у него было мало сил?
- Подумайте, какой цели вы хотите достичь, и нарисуйте большими красивыми буквами слова: «Я СМОГУ». Чаще повторяйте эти слова, когда хотите
чего-то достичь.