Близкая и далекая цель

Два путника шли через пустыню. Один был учителем, другой — учеником. Они бежали от царского гнева и не успели взять достаточно воды и еды. Пришлось экономить каждый кусок и каждый глоток. На третий день все припасы кончились. 
— Терпи, юноша, завтра мы придем в оазис. Там есть колодец, полный воды, — сказал учитель.
Ученик, услышав эти слова, приободрился и двинулся вперед. На следующий день путники не увидели оазиса, но им удалось утолить жажду с помощью кактуса.

— Я не учел, что мы идем слишком медленно. Завтра мы обязательно дойдем до оазиса и до колодца с водой, —
 спокойно сказал учитель.
Так учитель говорил в течение многих дней. Каждый раз он уверял юношу, что завтра они найдут колодец с водой. Иногда им удавалась собрать несколько капель росы с
 
колючего кустарника или найти съедобный кактус. Но были дни, когда жажда отнимала все силы. Только слова учителя заставляли юношу идти вперед.

Наконец они увидели долгожданный оазис. Хозяин оази-
са был другом учителя и принял двух путников как доро-
гих гостей.
— Как долго ты сюда шел? — спросил хозяин учителя.
— Десять дней, как обычно. Моему ученику было тяжело без воды.
— Как же ты смог заставить его идти? —
 
удивился хозяин оазиса.
— Каждый день я обещал ему, что завтра
 
мы увидим колодец с водой. Жажда терпима — если колодец не высох. Юноша первый раз попал в пустыню. Он не смог бы дойти до колодца, который находится далеко, — объяснил учитель.

 

Вопросы и задания:

  • Почему учитель не сказал юноше, что оазис находится далеко?
  • Одни люди выбирают большую цель и долго трудятся, чтобы достичь ее, другие — выбирают маленькую цель, чтобы быстро достичь ее. К каким людям 
    относитесь вы?
  • Как бы вы поддержали друга в дальней дороге, если бы у него было мало сил?
  • Подумайте, какой цели вы хотите достичь, и нарисуйте большими красивыми буквами слова: «Я  СМОГУ». Чаще повторяйте эти слова, когда хотите 
    чего-то достичь.